Понедельник, 25.11.2024, 05:06

Детский сад № 38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"


Block title
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика
Блок

Устав детского сада

УСТАВ

(новая редакция)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  № 38 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению развития  детей»

                              СОДЕРЖАНИЕ


Глава 1. Общие положения.
Глава 2. Организация образовательного процесса.
Глава 3. Участники образовательного процесса, их права и обязанности  
Глава 4. Управление МДОУ 
Глава 5. Финансово-хозяйственная деятельность
Глава 6. Локальные правовые акты 
Глава 7. Учёт и отчётность
Глава 8. Заключительные положения

                              ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Организационно-правовая форма Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  направлению развития детей» (далее по тексту МДОУ) -  учреждение.

  Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 38  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  направлению развития детей».

  Сокращенное наименование МДОУ:  МДОУ № 38.

  Предыдущее наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад   присмотра и оздоровления № 38.

  Местонахождение МДОУ (фактический адрес МДОУ совпадает с юридическим адресом):   660025,   г. Красноярск,  ул. Семафорная, 303. 

1.2. МДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», иными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска,  решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.3. Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность МДОУ.

1.4. Учредителем МДОУ является администрация города Красноярска (именуемая в дальнейшем по тексту Устава Учредитель).  Отношения между МДОУ и   Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

       Местонахождение Учредителя: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д.93.

      МДОУ не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.5. МДОУ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. МДОУ как юридическое лицо вправе иметь самостоятельную  бюджетную смету, лицевой счёт в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     МДОУ имеет печать, установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.6. Права юридического лица у МДОУ в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.

      Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленные законодательством РФ, возникают у МДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

     МДОУ проходит  государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает его государственный статус, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

1.7.  Основными задачами  МДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение      познавательно - речевого,       социально - личностного,     художественно-эстетического   и   физического   развития    детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается   специально закрепленным органами здравоохранения за МДОУ медицинским персоналом, который наряду с  администрацией МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. МДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинских работников, а также осуществляет контроль  за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.

1.9. Организация питания в МДОУ возлагается на заведующего МДОУ.  МДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастными физиологическими нормами суточной потребности в пищевых веществах и временем пребывания в МДОУ.

1.10. МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-  выполнение функций, определенных уставом;

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие  применяемых  форм,  методов  и  средств   организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников МДОУ  во время образовательного процесса. 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.    Воспитание и обучение в МДОУ ведутся на русском языке.

2.2. МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

   Приоритетными направлениями в работе МДОУ является осуществление деятельности по физическому  направлению развития детей.

  Для реализации основных задач МДОУ имеет право:

выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования РФ;

самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учетом федеральных государственных требований;

самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы МДОУ, годовой учебный план и календарный график;

выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей,  оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, реализуемых МДОУ;

привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

2.3. Порядок комплектования МДОУ определяется Учредителем. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2.4. При приеме ребенка в МДОУ родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, основными общеобразовательными программами дошкольного образования, реализуемыми МДОУ, и другими документами, регламентирующими образовательный процесс  в  МДОУ.      

 2.5. Тестирование детей при приеме в МДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

     Зачисление ребенка в МДОУ производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) на основании следующих документов:

- направления управления образования администрации Кировского района или направления главного управления образования администрации города Красноярска;

- свидетельства о рождения ребёнка;

- медицинской карты ребёнка;

- документов, удостоверяющих личность одного из родителя (законного представителя).

Внеочередным или первоочередным правом определения детей  в МДОУ пользуются категории граждан, льготы которым установлены нормативными правовыми актами,  что подтверждается соответствующими документами.

За ребенком сохраняется место в МДОУ в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина или отпуска родителей (законных представителей), а так же в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).

Отчисление детей из МДОУ производится заведующим в следующих случаях:

           - наличие медицинского заключения  о состоянии здоровья ребенка;

 - по заявлению родителей (законных представителей).

  Взаимоотношения МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ.  Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребёнка, другой – у родителей (законных представителей) ребенка.

2.6.    Количество групп в МДОУ определяется Учредителем,  исходя из их      предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного  финансирования.

Предельная наполняемость  детей устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

      - от 2  месяцев до 1 года - 10 детей;

      - от 1 года до 3 лет - 15 детей;

      - от 3  до 7 лет - 20 детей.

       В разновозрастных группах предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

- любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

- любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

В МДОУ  функционируют группы общеразвивающей направленности дневного пребывания. Возможны группы кратковременного пребывания.

2.7.  МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки для детей во время    занятий.

Для детей раннего возраста от 1,5 лет до 3-х лет планируют 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др. продолжительностью   8-10 минут). Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.

 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста, составляет:

     - в младшей группе (дети третьего года жизни) – 10 занятий;

в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий;

в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий;

в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий;

в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

    Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни –15 минут, для детей 5-го года жизни – 20 минут, для детей 6-го года жизни – 25 минут, а для детей 7-го года жизни – 30 минут.

     В середине занятий необходимо проводить физкультурную паузу.

     Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

     Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине

дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз               в неделю.

    Длительность этих занятий – 30 минут, и если они носят статистический характер, в середине занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).

    Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий 30 минут. Ребенок  имеет право заниматься по нескольким дополнительным занятиям, менять их.

       В течение учебного года  для детей организуются каникулы, во время которых   проводятся мероприятия  художественно - эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла и развлечения.

    В летний период времени во всех группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия и развлечения на свежем воздухе.

    Ежедневная продолжительность прогулки составляет 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день:  в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна  или перед уходом детей домой.

    Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,6 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью 3 часа.

2.8. МДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 7 до 19 часов,      выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

2.9.  Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ регулируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, разработанным в МДОУ на основе действующего законодательства.

      Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

 Виды оказываемых платных дополнительных образовательных услуг:

кружки, студии художественно-эстетического направления;

занятия с логопедом;

занятия по изучению  английского языка;

кружки, секции, клубы спортивного направления.

    Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ:

- потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей);     

- в МДОУ на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно;

- для предоставления платных дополнительных образовательных услуг заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями). Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя;

- платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между МДОУ и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города Красноярска и законодательством РФ;

- заведующим МДОУ издается приказ по МДОУ об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- МДОУ доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

     Для оказания платных дополнительных образовательных услуг МДОУ необходимо наличие лицевого счета по учету средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования;

      МДОУ отвечает за качество оказываемых дополнительных платных

образовательных услуг.    

 >>> СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >>>